Победа в областном этапе фестиваля "Я-исследователь"
26.02.2024РЕУТ ЛЕВ, ВОСПИТАННИК СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ФИНАЛИСТ НОМИНАЦИИ "БЮРО НАХОДОК" ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ФЕСТИВАЛЯ "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"!!!
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ ФИНАЛИСТА!!!
Желаем успехов в исследовательской деятельности, мира и добра!
В период с 1 по 22 февраля 2024 года прошел второй этап (областной) открытого фестиваля «Я – исследователь» Минской области, посвященного Году качества.
Фестиваль проводился по номинациям:
– для детей дошкольного возраста:
«Ребенок и природа»,
«Мая Радзіма Беларусь»,
«Необычное в обычном»,
«Бюро находок»;
– для младших школьников:
«Математика, физика, информатика, техника, робототехника»,
«Естествознание (живая природа)»,
«Естествознание (неживая природа)»,
«Гуманитарные знания».
Организаторами фестиваля выступили главное управление по образованию Минского облисполкома, государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования».
В Год качества исследователи дошкольного возраста с особым трепетом изучали, почему наша страна называется Белой Русью, как белорусский народ сохраняет память о героях Великой Отечественной войны. Ребята задавались вопросами, почему детский сад называется садом, почему у «зебры» появились желтые полосы, можно ли сэкономить семейный бюджет с помощью электрической лампочки, почему не все деревья одинаково хороши для заготовки дров и какая еда у космонавтов.
Маленькие «почемучки» разбирались, почему трудолюбивого человека сравнивают с пчелой, почему береза плачет, откуда берется глина, почему мох называют уникальным и куда выбрасывать использованные батарейки. Постигали, откуда пошли названия белорусских блюд, почему звучит свистулька, как найти выход из лабиринта.
Младшие школьники особое внимание в этом году уделили изучению событий Великой Отечественной войны, судеб людей, избавивших мир от нацизма, историко-культурных ценностей малой родины. Юные экспериментаторы исследовали проблемы сохранения природных ресурсов Беларуси и здоровья человека, изучали физические явления, оригинальные методы выращивания овощных культур, тонкости поварского искусства. Они проводили экспертизу качества сметаны в домашних условиях, разгадывали секреты электричества, открывали необычные свойства обычных предметов.
Юные исследователи продемонстрировали глубину своих знаний, умение анализировать и представлять результаты, полученные в ходе исследования, готовность изучать актуальные проблемы современной науки.