В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ
22.03.2024Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет представления, полученные в ходе образовательной деятельности.
Педагоги с воспитанниками обсуждали вопросы: «Какой песок легче – сухой или мокрый?», «Что тонет в воде – камень, песок или дерево», «Что происходит с солью, сахаром, песком при их погружении в воду?» и т. д. После того, как дети ответили на вопросы, педагоги с детьми провели опыты.
Опыты сопровождаются у воспитанников проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы.
Педагоги с воспитанниками средних групп провели опыты с водой, и камнями. В результате проведённых опытов, воспитанники сформировали представления о свойствах воды, её агрегатных состояниях, определяли цвет, размер и форму камней, характер поверхности, вес.