Экскурсия воспитанников старшей группы в ГУО "Боровлянская гимназия"
24 сентября 2021 года
24 сентября 2021 года
28 августа 2021 года состоялось инструктивно-методическое совещание «Актуальные аспекты преемственности дошкольного и начального образования».
На совещании были рассмотрены вопросы: нормативное правовое обеспечение преемственности; научно-методическое обеспечение образовательного процесса; обсуждение взаимодействия по актуальным аспектам деятельности по обеспечению преемственности дошкольного образования и 1 ступени общего среднего образования.
Участниками совещания были: заместитель директора ГУО «Боровлянская СШ» Столярова Е.А., заместитель директора ГУО «Боровлянская гимназия» Виноградова И.С., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 3 аг.Лесной» Мороз В.С., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 2 аг.Лесной» Волоцкая О.Г., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 1 аг.Лесной» Павловец С.В., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Детский сад № 4 аг.Лесной» Волчек Т.В.
14 января 2019 года воспитанники старших групп посетили ГУО «Боровлянская средняя школа». У входа детей и их воспитателей встретила заместитель директора по учебной работе Столярова Е.А. Она провела ребят в спортивный и актовый зал, школьную столовую, показала учебные кабинеты.
Библиотекарь Голубчикова М.В. подготовила выставку книг, познакомила будущих первоклассников с правилами библиотеки, подарила им выпуски детских журналов. Дошкольники с большим интересом и любопытством рассматривали книги, энциклопедии, журналы, а некоторые даже пытались их читать.
Когда прозвенел школьный звонок, ребята сели за парты. Классный руководитель I «В» класса Самковская Л.Ф. пригласила всех отправиться в путешествие по народным сказкам. Дошкольники, как настоящие ученики, активно отвечали на вопросы викторины.
Присутствовали экскурсанты и на уроке музыки в 1 «Г» классе, на котором учащиеся исполнили для малышей музыкальные произведения под руководством учителя музыки Карпызы Е.А.
Очень понравилось ребятам в школьном музее «Скарбонка». Его руководитель Погодицкая Н.Л. в игровой форме рассказала дошкольникам о быте, обычаях, традициях наших предков, познакомила с предметами старины.
Тёплая, дружественная атмосфера, которая царила во время экскурсии, вызвала у многих ребят желание учиться в школе.
«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым этому научиться»
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
«Скоро в школу!» Многих родителей охватывает тревога, когда они слышат эту фразу. Они начинают думать о том:
Готов ли мой ребёнок к школе?
Будет ли он успешен в обучении?
Хватит ли ему усидчивости?
Сохранится ли его здоровье?
Что делать, если ребёнок не любит убирать за собой?
Как быть, если вместо аккуратных овалов и крючков у сына или дочери получаются каракули?
И ещё множество других вопросов они задают себе...
Что же делать? Как подготовиться самим и подготовить ребёнка к такому ответственному событию в его жизни? Как готовить ребёнка к школе? Что вызывает у ребёнка и его родителей наибольшие трудности? Что такое психологическая готовность к школе?
На эти и другие вопросы постаралась дать ответы Данилкова А.В., учитель начальных классов государственного учреждения образования «Боровлянская средняя школа», которая присутствовала на итоговых родительских собраниях в государственных учреждениях образования «Ясли-сад № 3 аг. Лесной», «Ясли-сад № 1 аг. Лесной», «Детский сад №4 аг.Лесной».
Анна Валерьевна дала общую характеристику учреждения среднего образования, сориентировала родителей на сайт ГУО «Боровлянская средняя школа», где можно получить информацию о приёме в 1 класс, познакомиться с примерным списком школьных принадлежностей, рекомендациями для родителей будущих первоклассников и т.д.
Данилкова А.В. отметила, что, если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемой строгости учителя могут сделать ребенка беспомощным и растерянным. Готовность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижение определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе и одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие интереса к школьно-учебной деятельности.
Педагог ответила на вопросы законных представителей, связанные с поступлением в первый класс школы, подготовила выставку учебных пособий для первоклассников, памятку родителям будущих первоклассников, рекомендовала список литературы для родителей будущих первоклассников.
В рамках преемственности в работе учреждений дошкольного образования и средней школы, 27 сентября 2019 года воспитанники старших групп «Ясли-сада № 3 аг.Лесной» и «Детского сада №4 аг.Лесной» посетили «Боровлянскую среднюю школу».
Цель экскурсии: знакомство дошкольников с пространством школы, формирование первоначального представления позиции школьника, снятие у детей чувства тревожности, связанного со вступлением в школьную жизнь.
Заместитель директора по учебной работе Столярова Е.А. провела ребят в спортивный зал, в школьную столовую, показала учебные кабинеты, учительскую. Библиотекарь Лонская И.В. подготовила выставку книг, познакомила будущих первоклассников с правилами посещения библиотеки, подарила дошкольникам выпуски детских журналов «Юный спасатель».
Очень понравилось ребятам в школьном музее «Скарбонка». Его руководитель, Амбросевич Е.С., в игровой форме рассказала дошкольникам о быте, обычаях, традициях наших предков, познакомила с предметами старины. Посетив занятие в I «В» классе, ребята убедились, что учиться в школе действительно интересно. После экскурсии дошкольники были приглашены в актовый зал на праздник «Посвящение в первоклассники».
Экскурсия в школу ребятам очень понравилась!
5 декабря 2018 года в І «Д» классе учителем начальных классов Данилковой А.В. был проведен открытый урок «Обучение грамоте (чтение)» по теме «Звуки [н], [н,], буквы Н, н». На урок были приглашены не только молодые специалисты, опытные коллеги, но и воспитатели учреждений дошкольного образования агрогородка Лесной.
Целью данного мероприятия было совершенствование профессиональных компетенций педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования в области обеспечения преемственности в обучении чтению.
Присутствовавшие коллеги отметили, что урок составлен педагогом в соответствии с требованиями к организации урока в первом классе, хорошо структурирован и продуман, отличался организационной чёткостью, что обеспечило реализацию поставленных задач урока.
В ходе беседы после окончания урока был проведён сравнительный анализ учебных программ, озвучены отличительные особенности учебного занятия по обучению грамоте (чтение) в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.
1 декабря 2018 года руководитель кружка учитель начальных классов ГУО "Боровлянская средняя школа" Павлович Е.И. провела открытое занятие по подготовке к изучению математики по теме «Знаки больше, меньше, равно. Ориентировка на листе» с использованием интерактивной доски. Малыши с удовольствием путешествовали на поезде в страну Заниматику, делая остановки на станциях «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Закрепляй-ка», «Поощряй-ка», и продемонстрировали гостям хорошие знания изученного материала.
Следует сказать, что данное занятие посетили представители администрации школы, законные представители ребят, воспитатели учреждений дошкольного образования агрогородка Лесной. Все присутствующие отметили, что содержание занятия было построено с учётом возрастных особенностей детей соответствовало их реальным возможностям. На протяжении всего занятия создавались условия для проявления собственной активности ребят с помощью постановки проблемных вопросов, смены видов деятельности. Положительное эмоциональное состояние детей сохранялось до конца занятия – об этом свидетельствовали весёлые смайлики, которые выбрали малыши на этапе рефлексии.