Цели и задачи

 

     В соответствии с ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ПИСЬМОМ Министерства образования Республики Беларусь «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2024/2025 учебном году», утвержденным 01.08.2024 года определено, что основной показатель качества на уровне дошкольного образования – это развитие инициативной, стремящейся к познанию и умеющей действовать в реальных жизненных ситуациях личности воспитанника, знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; проявляющего готовность самостоятельно решать задачи, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, общением и взаимодействием со взрослыми и сверстниками, с познанием окружающего мира, а также с освоением содержания образования; формирование основ его гражданской и культурной идентичности, бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам; приобщение к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям белорусского народа.

Основные тенденции развития системы дошкольного образования Республики Беларусь:

ориентация на личность воспитанника в целях наиболее полного раскрытия его способностей, возможностей и удовлетворения образовательных потребностей;

компетентностный подход в образовании (помощь воспитанникам в приобретении компетенций, необходимых для получения социального опыта, подготовки к продолжению образования);

объединение обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, исторических, национально-культурных традиций и принятых в обществе правил и норм поведения;

реализация принципа инклюзии в образовании.

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО Министерства образования Республики Беларусь «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, структурных подразделений областных (минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2024/2025 учебном году»

На основании поставленных руководством задач и определённых векторов развития системы дошкольного образования Республики Беларусь, а также детального анализа работы государственного учреждения образования «Детский сад № 4 аг. Лесной» за 2023/2024 учебный год, диагностики педагогов и анкетирования законных представителей воспитанников обозначены следующие годовые задачи учреждения на 2024/2025 учебный год:

1. Формировать у воспитанников представления о правилах безопасного поведения и потребности в здоровом образе жизни посредством метода визуализации.

2. Формировать у воспитанников социально-нравственные качества личности в процессе приобщения их к трудовой деятельности и ознакомления с трудом взрослых посредством использования сюжетно-ролевых и дидактических игр.

 

 

поделиться в:
Меню раздела